Личный кабинет

Что делать при опоздании на поезд?

Не следует паниковать, если вы опоздали на поезд. Вашим первым действием становится обращение в кассу на той станции, откуда вы планировали отправится на данном поезде, где вы сможете вернуть часть цены за билет. Стоит отметить, что при опоздании на поезд нельзя оформить возврат через «Личный кабинет», в online режиме.

Проездной документ при опоздании можно сдать только лично. Для возврата денежных средств вам потребуется: оригинал паспорта или для детей свидетельства о рождении, а также посадочный купон или билет, полученный в кассе, а если вы не распечатали электронный билет, то вам понадобится 14-ти значный номер билета.

Если вы планировали совершить поездку на поезде дальнего следования, то возвратить проездной документ можно лишь в том случае, если не прошло более 12 часов после того, как поезд отправился с вашей станции. Проще всего оформить возврат в период от 20 минут до 3 часов со времени отправления поезда, в этот период процедура по оформлению возврата денежных средств будет самой простой.

Если же с момента отправления поезда прошло больше, чем 3 часа, то вам понадобится оформить претенциозный возврат. Для этого от вас потребуется: написать заявление, которое перевозчик будет рассматривать в течение 30 дней. С билетом и заявлением вам надо будет обратиться в кассу на вокзале для оформления возврата. На карту вам вернутся деньги в срок от 7 до 30 дней после того, как был оформлен возврат. Но если станция, где вы оформляете возврат, будет отличаться от той, с которой вы должны были отправиться, то возврат также можно будет оформить лишь в претензионном порядке.

Если опоздание на поезд прошло по уважительной причине (авария, болезнь, несчастный случай), то оформить возврат (вернуть билет) возможно в течение 5 дней после того, как поезд отправился с вашей станции. Но вам понадобятся подтверждающие документы: протокол ГИБДД, справка из больницы или др.

Если поезд пересекает российскую границу в страны Прибалтики или СНГ, то оформить возврат возможно не позднее, чем через 1 час после того, как поезд отправился с вашей станции. А если это был электронный билет, то возвратить за него денежные средства у вас не получится.

Спешим отметить, что после отправления поезда нельзя оформить возврат для электричек (пригородных поездов), а также для поездов, которые следуют по направлению в дальнее зарубежье (например, во Францию).

При опоздании на поезд вам будет возмещена цена за проездной документ помимо: стоимости сбора ОАО «РЖД» за сдачу билета, плацкарты, сервисного сбора и комиссии платёжной системы при покупке онлайн билета.